Игорь Селиванов предлагает Вам запомнить сайт «Мир так интересен!»
Вы хотите запомнить сайт «Мир так интересен!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

усаживайтесь удобнее, мы начинаем!

Почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР

развернуть

Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.

Два месяца назад этот универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90.000 рублей

Два месяца назад этот универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90.000 рублей авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

В нашей стране многие питают особые чувства к автомобилям, выпущенным в советское время, и к их уменьшенным копиям. Здесь перемешалась и ностальгия, и традиционное «раньше было лучше», и статус раритета, до которого уже успели дожить многие большие и маленькие машины.

«Олимпийский» РАФ-2907 выставлен на продажу за 170.000 рублей, покупатель на модель пока не нашёлся

«Олимпийский» РАФ-2907 выставлен на продажу за 170.000 рублей, покупатель на модель пока не нашёлся авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

Началом эры советских масштабных моделей можно считать 1969 год, когда ПО «Тантал», расположенное в Саратовской области, изготовило первые машинки. А уже в 1971 году выпустили первую уменьшенную копию в наиболее популярном масштабе 1:43 — «Москвич-412». Ныне он известен как «цельнолитой»: кузов, решетка радиатора, фары и бампер являются единой деталью, а детализацию придают имитация кузовных зазоров и окраска передка «серебрянкой». Также присутствует и салон, который можно разглядеть через стекла. Открывается только капот, под которым располагается макет двигателя. Цена в 3 рубля 50 копеек, выбитая, как в то время было принято, на дне модели, многократно выросла за эти годы, и сегодня за такой «Москвич» в зависимости от состояния могут просить и 20 и 200 тысяч рублей. За такие деньги вполне можно купить «живой» полноразмерный аналог. Возможно, даже не один.

Цельнолитой «Москвич-412»

Цельнолитой «Москвич-412» авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

Позднее технология производства «четыреста двенадцатого» немного изменилась: решетка радиатора и бампер стали отдельной деталью, присоединяемой к кузову. Также модель стала «номерной», приобретя заводское обозначение А1 — именно номерные модели с оригинальной упаковкой сейчас особенно ценятся коллекционерами. В остальном конструкция такого «Москвича» аналогична предыдущему образцу.

Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей

Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

Следующая любимая коллекционерами модель — выпущенный в 1975 году «Москвич-403» под номером А7. Конструкция автомобиля изменилась: капот отлит вместе с кузовом, но появилась возможность открыть передние двери и крышку багажника, в котором располагалось запасное колесо. Модель не отличается экстремальной редкостью, но считается очень ценной (стоимость — до 20 тысяч рублей), а за первые образцы с серебристой эмблемой на капоте и вовсе просят запредельные суммы.

«Москвич-403» с заводским индексом А7

«Москвич-403» с заводским индексом А7 авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

Номер А10 присвоили модели Москвич-412, но производства ижевского, а не московского завода. Машина практически не отличается внешне от модели АЗЛК под индексом А2, чего не скажешь о цене. Из-за выпуска в 1975-1979 годах небольшим тиражом машина очень ценная и дорогая. Продавцы просят за нее до 30 тысяч рублей.

Эту модель «Москвича-412» продали на интернет-аукционе за 26.302 рубля

Эту модель «Москвича-412» продали на интернет-аукционе за 26.302 рубля авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

Очередным важным этапом стала запущенная в 1978 году первая масштабная копия автомобиля ГАЗ, а именно универсала ГАЗ-24-02 «Волга» с индексом А13. Вслед за ней в серию пошел седан ГАЗ-24 (А14). Детализация вышла на новый уровень: открывались все двери, капот и багажник, а коробка передач, карданный вал и задний мост с рессорами вместо штамповки на единой детали днища обрели вид отдельных элементов.

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», выпущенная в 1980 году

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», выпущенная в 1980 году авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

В конце семидесятых вышла в свет и модель самого престижного горьковского автомобиля — ГАЗ-13 «Чайка» А15. Что интересно, в модели снова было упрощенное цельноштампованное днище, а капот перестал открываться. Однако в салон и багажник доступ оставили. Престижность модели придавало существование электрифицированного варианта с горящими фарами и фонарями.

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

Также достойна внимания ВАЗ-2121 «Нива» под номером А20, появившаяся в 1980 году. У нее было не только детализированное днище и открывающиеся двери, капот и багажник на манер «Волги», но и работающая подвеска в компании с поворачивающимися колесами. То есть именно эта копия больше остальных походила на автомобиль. Ее любят и ценят до сих пор, а за образцы ранних серий придется выложить около 20 тысяч рублей.

Модель «Нивы» с индексом А20

Модель «Нивы» с индексом А20 авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

Основатель «Клуба любителей моделей автомобилей» Вконтакте Дмитрий Данилов считает, что ценность советских номерных масштабных моделей складывается не только из года выпуска и тиража, но и качества исполнения, детализации моделей (в более поздних чаще всего постепенно отказываются от открывающихся дверей, капотов, багажников и детализированного днища), а также порой искусственной инфляции, созданной самими коллекционерами. Поэтому он отмечает, что понравившуюся модель вполне возможно отыскать за адекватную цену, нужно только запастись большим количеством терпения.

Кроме того, если цель покупки модели лишь в получении эстетического удовольствия, можно присмотреться к «постномерным» моделям, выпущенным приблизительно с 1987 по 1993 год, которые утратили свой индекс, но сохранили качество исполнения и детализацию. Позднее как раз и начался период упрощения. Из моделей исчезал хром, подвижные части, и даже качество металла ухудшалось, из-за чего встречалась так называемая «цинковая чума», заставляющая кузова буквально разваливаться.

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей авто, автомобили, коллекционирование, масштабная модель, моделизм, модель автомобиля, хобби

Источник: wroom.ru

Конечно, современные лимитированные модели автомобелй тоже иногда предлагаются за десятки тысяч рублей. Но всё-таки осознание того, что вон той маленькой, но симпатичной «машинке времени» уже перевалило за 30 или 40 лет, греет душу намного сильнее, настолько, что в свое любимое увлечение люди готовы вкладывать буквально все силы, деньги и время.


Источник →

Опубликовано 13.01.2018 в 17:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт mirtakinteresen.ru

Последние комментарии

СЕРГЕЙ ПОЛИКАНОВ
Андрей Рекрут
Роберт Малиновский
Дмитрий Сингеев